ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУРТАЗИНОЙ КАДРИИ КЯМИЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №199» г. САРАТОВ
Мастер-класс для родителей «Использование конструктора «ЛЕГО» в семейных играх с детьми 4 - 5 лет»Цели: - ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования; - привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; - развитие практических навыков ЛЕГО конструирования. Материалы и оборудование: Компьютерная презентация. Наборы конструкторов: Лего Дупло (крупный). Способы: Просмотр презентации Демонстрация наборов конструкторов Экспериментирование Содержание мастер – класса: Вместе с родителями садятся их дети. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Начинаем наш мастер – класс. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки в работе с ЛЕГО-конструктором. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании Лего на современном этапе появились возможности уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяются учебные пособия ЛЕГО. Применение ЛЕГО способствует: -развитию у детей сенсорных представлений, т. к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. - развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления) ,делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения. -тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму. -сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. -конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи. Начинаем практическую часть нашего мастер класса. Все расселись по местам? Расскажу я сказку Вам: В некотором царстве, В тридевятом государстве Робот, паровоз, авто Приглашают в Лего – царство! А попасть туда сможет лишь тот, кто дружит с Лего конструктором. 1. Игры на развитие комбинаторных способностей «Светофор» Цель: развивать внимание, мышление, скорость реакции. Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта. 2. Игры, развивающие восприятие формы и цвета «Разложи по цвету» Цель: закреплять цвет деталей LEGO конструктора. Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов (синий, желтый, зеленый, красный, 4 коробки (такого же цвета). Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам Игра «Расскажи мне историю» Расскажите ребенку историю. Например, вы можете начать так: «После школы дети пошли в парк с родителями». Затем попросите ребёнка рассказать ту же историю вам при помощи имеющихся у вас фигурок людей или животных LEGO DUPLO. Эта игра помогает вашему ребенку понять последовательность действий в истории, а также в повседневной жизни. Эта игра развивает кратковременную память, а ещё помогает научиться понимать время. 3. Игры на развитие логических закономерностей Поиск недостающих деталей. Цель: развивать внимание, мышление, умение подбирать недостающую фигуру. Это очень простая игра, в которую вы можете играть с ребенком где угодно, если у вас с собой есть несколько кубиков LEGO DUPLO. Положите перед ребёнком четыре предмета и попросите их запомнить. Потом скажите ему закрыть глаза, заберите один предмет и предложите угадать, что вы забрали, когда он откроет глаза. Чтобы усложнить игру, можете использовать больше предметов или изменить их порядок и спросить, как они лежали раньше. Вы даже можете делать ходы по очереди и тоже пытаться определить предметы. готовы испытать СВОЮ память? 4. Где кубик LEGO DUPLO? Сыграйте в эту классическую ярмарочную игру с тремя стаканчиками и кубиком LEGO DUPLO. Эта веселая головоломка способствует развитию у ребёнка зрительной памяти и мелкой моторики. Для детей постарше игру можно усложнить большим количеством стаканчиков или даже несколькими кубиками разных цветов. 5. Игры на развитие логических закономерностей Цель: развивать внимание, мышление, умение исключать не подходящий элемент. Найди отличия Соберите две почти одинаковые конструкции LEGO DUPLO так, чтобы одна отличалась от другой одной-двумя деталями. Уберите одну конструкцию, и пусть ваш малыш попробует вспомнить все различия. Когда у него всё начнёт хорошо получаться, поменяйте больше деталей и используйте больше кубиков. 6. Игры на развитие понятия «симметрия» «Составь узор» Цель: развивать внимание, умение составлять узор по заданным условиям или по самостоятельному выбору. Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д. 7. Построить башню, запомнить последовательность Первым делом постройте небольшую башню из трех кубиков LEGO DUPLO разного цвета. Попросите ребёнка запомнить порядок цветов, а потом построить такую же башню. После этого попробуйте последовательность побольше и продолжайте, пока не кончатся кубики. Если вы играете с несколькими детьми, то можете добавить элемент соревнования: задайте последовательность цветов, и пусть каждый из детей попробует воспроизвести ее первым.
8. Игры на развитие логического мышления: «Собери модель» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк". 9. Игры на развитие внимания и памяти «Собери модель по памяти» Цель: развивать память, мышление. Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. Наша встреча подходит к концу Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой моя речь: Говорю я: «До свиданья! До счастливых, новых встреч!» 15 января 2023 в 13:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.