ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУРТАЗИНОЙ КАДРИИ КЯМИЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №199» г. САРАТОВ

Конспект НОД по рисованию «Необычные краски» в средней группе

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;

- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

- Закрепить название цвета «бордовый»;

- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;

- Учить оценивать готовые работы.

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;

- Вызвать желание украсить готовые формы узором;

- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству.

Содержание НОД:

Организационный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим - что в ней. (Открыть посылку, рассмотреть содержимое). Что же это ребята (ответы детей)

Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?

-Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи.

Воспитатель: -Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? ( ответы детей: одинаковые)

Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки у зверят все одного цвета. Какого они цвета (белого)

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки (ответы детей - раскрасить)

Основная часть

Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить ( ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)

Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки ( ответы детей: ткань)

Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под землёю подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождём на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

(СВЁКЛА)

Показ изображения свёклы на экране. Беседа.

Воспитатель: Ребята свёкла это что? ( ответы детей: овощ)

Ребята, а какая свёкла? ( ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная)

Воспитатель: А давайте узнаем, как сделать краску из свёклы? ( ответы детей: да)

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

Воспитатель: Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

Воспитатель: Какого цвета свекольный сок ( ответы детей: Темно-красный, бордовый)

Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? ( ответы детей: да).Такой сок, ребята,я приготовила каждому из вас.

сейчас надеваем фартуки и присаживаемся на свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.

Рассматривание видов узоров на экране

Воспитатель: Какие элементы узора вы видите ( ответы детей: Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.)

Каждый из вас придумает свой узор.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки? ( ответы детей: ватными палочками)

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни. ( покрутить кистями: фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять. (поочерёдно загибать пальчики)

Постучали, повертели. И работать захотели.

Ребята, а сейчас давайте закроем все глазки и придумаем узор для своего платочка. (закрывают глазки).

Открываем глазки. Все придумали узор (Да)

Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.

Дети рисуют.

Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.

Физкультминутка. Выполнение движений по показу.

Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Кому помогали?

-Из чего мы сделали краску (из сока свеклы)

-Что мы использовали для рисования (ватные палочки)

- Какой узор вам понравился больше всех?

_Лиза,что тебе сегодня особенно понравилось на занятии?

_Катя,а тебе было легко раскашивать платочек?

Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Молодцы. ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам. Я очень довольна вами. Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.

15 января 2023 в 13:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.