ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУРТАЗИНОЙ КАДРИИ КЯМИЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №199» г. САРАТОВ
Конспект НОД по рисованию «Необычные краски» в средней группеЦель: развитие творческих и познавательных способностей детей. Задачи: Обучающие: - Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками; - Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы; - Закрепить название цвета «бордовый»; - Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании; - Учить оценивать готовые работы. Развивающие: - Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации; - Вызвать желание украсить готовые формы узором; - Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру; - Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками; Воспитательные: - Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству. Содержание НОД: Организационный момент Стук в дверь. Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку) Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим - что в ней. (Открыть посылку, рассмотреть содержимое). Что же это ребята (ответы детей) Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано? -Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи. Воспитатель: -Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? ( ответы детей: одинаковые) Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки у зверят все одного цвета. Какого они цвета (белого) Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки (ответы детей - раскрасить) Основная часть Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить ( ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.) Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки ( ответы детей: ткань) Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений. Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку: Под землёю подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождём на грядке мокла И попала в борщ к нам… (СВЁКЛА) Показ изображения свёклы на экране. Беседа. Воспитатель: Ребята свёкла это что? ( ответы детей: овощ) Ребята, а какая свёкла? ( ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная) Воспитатель: А давайте узнаем, как сделать краску из свёклы? ( ответы детей: да) Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу) Воспитатель: Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок. Воспитатель: Какого цвета свекольный сок ( ответы детей: Темно-красный, бордовый) Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? ( ответы детей: да).Такой сок, ребята,я приготовила каждому из вас. сейчас надеваем фартуки и присаживаемся на свои рабочие места. Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами. Рассматривание видов узоров на экране Воспитатель: Какие элементы узора вы видите ( ответы детей: Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.) Каждый из вас придумает свой узор. Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки? ( ответы детей: ватными палочками) Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались. Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки: Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои Их как хочешь поверни. ( покрутить кистями: фонарики) Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять. (поочерёдно загибать пальчики) Постучали, повертели. И работать захотели. Ребята, а сейчас давайте закроем все глазки и придумаем узор для своего платочка. (закрывают глазки). Открываем глазки. Все придумали узор (Да) Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор. Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками. Дети рисуют. Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут. Физкультминутка. Выполнение движений по показу. Заключительная часть: Воспитатель: Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам. -Ребята, чем мы сегодня занимались? -Кому помогали? -Из чего мы сделали краску (из сока свеклы) -Что мы использовали для рисования (ватные палочки) - Какой узор вам понравился больше всех? _Лиза,что тебе сегодня особенно понравилось на занятии? _Катя,а тебе было легко раскашивать платочек? Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии? Воспитатель: Молодцы. ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам. Я очень довольна вами. Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес. 15 января 2023 в 13:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.