ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУРТАЗИНОЙ КАДРИИ КЯМИЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №199» г. САРАТОВ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементами экологии «Идём дорогою добра» в старшей группе

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

• Образовательные: Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека; расширять и систематизировать знания детей о природе, закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе;

Развивающие:

- развитие познавательных интересов детей, познавательных процессов (мышления, внимания, воображения, памяти);

- формирование умения детей самостоятельно, осознанно делать выбор в пользу добрых поступков, анализировать, сравнивать, рассуждать. развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «весенний лес», психогимнастика «Как растут деревья», аудиозапись игры «Здравствуйте» макеты деревьев, «мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, магнитофон, солнышко, макеты подснежников, одуванчиков, сон-травы, ежиха, ежата из пластилина без иголок по количеству детей, иголки для ежат, макет леса, ширма, медвежонок, ковер-самолет с заплатками (нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, мать -и –мачеха, ранец, одноразовые перчатки, волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей, насекомые, пеньки деревьев, тропинка.

СОДЕРЖАНИЕ НОД:

1 часть Вводная

Проводится в группе. В группе приготовлены запрещающие знаки, стоящие на столе, стоит ширма с медвежонком, на столе приготовлены ранец, вещи, которые надо взять в лес, ковер-самолет, на подносе заплатки для ковра-самолета.

Дети входят в группу

Воспитатель: Дети, смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его)

Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях.

В:- Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно)

II часть Основная

Воспитатель находит письмо на подоконнике: Ребята, смотрите, солнечный зайчик оставил нам письмо, оно от друзей из леса. Интересно, что ж в письме.

(чтение письма)

Внимание! Внимание! У нас в лесу случилась беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! У нас стало погибать дерево «Добра». Помогите! Помогите!

В: Да, дети, что-то серьезное случилось в лесу. Кто-то нарушил правило поведения в лесу.

Давайте совершим доброе дело, спасем лес.

А вы знаете правила поведения в лесу?

Воспитатель подводит детей к знакам-

правилам поведения в лесу.

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Предлагаю взять в лес рюкзак и взять только самое необходимое для помощи лесным жителям.

Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы.

Дети предлагают свои варианты.

Выбирают пакеты для мусора.

Дети продолжают отбирать предметы:

перчатки одноразовые.

Дети берут с собой перчатки.

В: рюкзак собран, нам надо срочно отправляться в лес. На чем мы туда отправимся? (ответы детей)

В: Дети, я предлагаю вам полететь до леса на ковре – самолете.

Разворачиваю «ковер», а там дырки в виде цветов –первоцветов.

- Ой, дети, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. (мать-и мачеха, подснежник, одуванчик) (дети чинят ковер).

В: какие цветы – первоцветы понадобились нам? (ответы детей)

- Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в лес!

Вот мы и прилетели в лес.

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц.

В: Дети, смотрите дерево «Доброты, оно почему-то без листьев. Почему нет на нем листочков?

Дети: Надо совершить добрые дела, тогда появятся на нем листочки.

В:Правильно. мы будем совершать добрые поступки, и листочки будут по –очереди появляться.

Дети, смотрите, один листочек один есть, почему?

Д: Мы починили ковер –самолет.

В: Молодцы, дети.

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

В: Дети, смотрите ручеек, через него раскинут мостик. Идем по мостику очень осторожно. Мальчики помогите девочкам, возьмите их за руку. А то они могут упасть и намокнуть.

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Одним словом - мусора.

Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу?

Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

(Очищают лес от мусора).

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

- А что ещё вы заметили, ребята?

(Веточка у берёзки сломана).

- Что же нам нужно сделать?

(Полечить берёзку).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.

Сразу включается запись звуков леса.

- Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу!

Что вы слышите? (ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны деревья?

( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

Давайте представим с вами, что мы маленькие семена, которые упали в землю.

(включается запись психогимнастики)

«Как растут деревья»

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором.

Их становится все меньше и меньше.

(выключается запись леса, становится тихо)

Лес опять молчит.

- Ребята, лес опять грустит, и птички не поют.

Как вы думаете, почему так произошло?

Да, похоже у нас ещё одна проблема в нашем лесу — животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Ой, посмотрите, здесь маленькие ежата, они убежали от плохих людей, но они потеряли иголки. А для чего ежам иголки?

Давайте поможем им.

(дети выкладывают иголочки ежикам)

Молодцы, помогли ежатам,

Нам пора идти дальше.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, как красиво! Можно ли рвать цветы? Почему?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

(Включается запись звуков леса).

Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Дети: Птицы песенки запели.

В: Дети, посмотрите на дерево «Добра»

Д: На нем появились листочки.

В: Если на нем появились листочки, значит мы сделали много добрых дел для леса. Молодцы, дети.

Воспитатель: Надо природу беречь!

3часть Заключительная

Дети, мы справились со всеми заданиями.

Посмотрите, как в лесу стало светло.

Смотрите, солнечный зайчик тоже радуется, что мы помогли лесу. Видите он мелькает сквозь листочки деревьев.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети садятся на ковер-самолет и улетают в детский сад.

15 января 2023 в 13:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.