ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУРТАЗИНОЙ КАДРИИ КЯМИЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №199» г. САРАТОВ
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементами экологии «Идём дорогою добра» в старшей группеЦель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: • Образовательные: Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека; расширять и систематизировать знания детей о природе, закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; •Развивающие: - развитие познавательных интересов детей, познавательных процессов (мышления, внимания, воображения, памяти); - формирование умения детей самостоятельно, осознанно делать выбор в пользу добрых поступков, анализировать, сравнивать, рассуждать. развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; развивать представления о том, как действия людей вредят природе; • Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу; Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «весенний лес», психогимнастика «Как растут деревья», аудиозапись игры «Здравствуйте» макеты деревьев, «мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, магнитофон, солнышко, макеты подснежников, одуванчиков, сон-травы, ежиха, ежата из пластилина без иголок по количеству детей, иголки для ежат, макет леса, ширма, медвежонок, ковер-самолет с заплатками (нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, мать -и –мачеха, ранец, одноразовые перчатки, волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей, насекомые, пеньки деревьев, тропинка. СОДЕРЖАНИЕ НОД: 1 часть Вводная Проводится в группе. В группе приготовлены запрещающие знаки, стоящие на столе, стоит ширма с медвежонком, на столе приготовлены ранец, вещи, которые надо взять в лес, ковер-самолет, на подносе заплатки для ковра-самолета. Дети входят в группу Воспитатель: Дети, смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его) Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях. В:- Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно) II часть Основная Воспитатель находит письмо на подоконнике: Ребята, смотрите, солнечный зайчик оставил нам письмо, оно от друзей из леса. Интересно, что ж в письме. (чтение письма) Внимание! Внимание! У нас в лесу случилась беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! У нас стало погибать дерево «Добра». Помогите! Помогите! В: Да, дети, что-то серьезное случилось в лесу. Кто-то нарушил правило поведения в лесу. Давайте совершим доброе дело, спасем лес. А вы знаете правила поведения в лесу? Воспитатель подводит детей к знакам- правилам поведения в лесу. Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др. Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу. Предлагаю взять в лес рюкзак и взять только самое необходимое для помощи лесным жителям. Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы. Дети предлагают свои варианты. Выбирают пакеты для мусора. Дети продолжают отбирать предметы: перчатки одноразовые. Дети берут с собой перчатки. В: рюкзак собран, нам надо срочно отправляться в лес. На чем мы туда отправимся? (ответы детей) В: Дети, я предлагаю вам полететь до леса на ковре – самолете. Разворачиваю «ковер», а там дырки в виде цветов –первоцветов. - Ой, дети, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. (мать-и мачеха, подснежник, одуванчик) (дети чинят ковер). В: какие цветы – первоцветы понадобились нам? (ответы детей) - Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова: Наш ковё р по небу мчится: Что же с нами приключится? Унесет нас до небес, Попадём на нём мы в лес! Вот мы и прилетели в лес. Здравствуй, лес, прекрасный лес! Полон сказок и чудес! Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. В: Дети, смотрите дерево «Доброты, оно почему-то без листьев. Почему нет на нем листочков? Дети: Надо совершить добрые дела, тогда появятся на нем листочки. В:Правильно. мы будем совершать добрые поступки, и листочки будут по –очереди появляться. Дети, смотрите, один листочек один есть, почему? Д: Мы починили ковер –самолет. В: Молодцы, дети. Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). В: Дети, смотрите ручеек, через него раскинут мостик. Идем по мостику очень осторожно. Мальчики помогите девочкам, возьмите их за руку. А то они могут упасть и намокнуть. Выходят на полянку, где разбросан мусор. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу? Дети: Пакетов, бумаги, бутылок… Воспитатель: Одним словом - мусора. Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу? Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора). Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу? Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу). - А что ещё вы заметили, ребята? (Веточка у берёзки сломана). - Что же нам нужно сделать? (Полечить берёзку). Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку. Сразу включается запись звуков леса. - Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей). Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны деревья? ( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.) Давайте представим с вами, что мы маленькие семена, которые упали в землю. (включается запись психогимнастики) «Как растут деревья» -Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. (выключается запись леса, становится тихо) Лес опять молчит. - Ребята, лес опять грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло? Да, похоже у нас ещё одна проблема в нашем лесу — животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой. Если в лес пришли гулять, Свежим воздухом дышать. Здесь не нужно всех ловить. Топать, бегать, палкой бить. Ой, посмотрите, здесь маленькие ежата, они убежали от плохих людей, но они потеряли иголки. А для чего ежам иголки? Давайте поможем им. (дети выкладывают иголочки ежикам) Молодцы, помогли ежатам, Нам пора идти дальше. Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, как красиво! Можно ли рвать цветы? Почему? Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если все сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! (Включается запись звуков леса). Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? Дети: Птицы песенки запели. В: Дети, посмотрите на дерево «Добра» Д: На нем появились листочки. В: Если на нем появились листочки, значит мы сделали много добрых дел для леса. Молодцы, дети. Воспитатель: Надо природу беречь! 3часть Заключительная Дети, мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Смотрите, солнечный зайчик тоже радуется, что мы помогли лесу. Видите он мелькает сквозь листочки деревьев. Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, И друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ! А теперь, нам пора возвращаться в детский сад! Дети садятся на ковер-самолет и улетают в детский сад. 15 января 2023 в 13:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.