ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУРТАЗИНОЙ КАДРИИ КЯМИЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №199» г. САРАТОВ
Конспект НОД по лепке «Праздник Солнышка» в старшей группеЦели: - закреплять знания детей о солнце, формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом, умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы; - закреплять умение раскатывать соленое тесто, прямыми движениями создавая лучики, круговыми движениями создавая круг; развивать и укреплять мелкую моторику рук, диалогическую речь; - воспитывать эстетическое восприятие; - воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему, умение лепить аккуратно, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. Материалы и оборудование: кусочки соленого теста, иллюстрация солнышка, магнитофон, салфетки, дощечка для лепки на каждого ребёнка, воздушные шары для детей. Содержание НОД: Все в сборе, взрослые и дети, Мы можем начинать. Но для начала, нужно здравствуйте сказать. Дети садятся полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться: Оно весь мир обогревает И усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все… Дети: Солнце! Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Дети: Землю освещает, всех согревает… Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете, почему так происходит? Дети: Тучки солнышко закрывают. Воспитатель: Правильно ребята тучки закрывают, а еще солнышко не выходит на небо, когда грустит, вот и сегодня солнышко загрустило, запечалилось. Вот посмотрите! Картинка (грустное солнышко) Воспитатель: Ребята смотрите, какое оно грустное (воспитатель обращает внимание детей на грустное солнышко, я его спрашивала, но оно мне не говорит. Может вы его спросите? Может, какая беда с ним приключилась? Дети спрашивают: Солнышко что случилось? Голос Солнышка (записан на магнитофон) Солнышко : Здравствуйте ребята! Мне очень грустно и печально, дело в том, что у меня нет таких хороших, веселых, друзей как вы. Мне не с кем играть, веселиться, смеяться, а как бы мне этого хотелось…. Воспитатель: Ой, ребята как мне жаль солнышко…. А вам? Ответы детей. Воспитатель: Скажите, а кто еще кроме солнышка живет на небе? Ответы детей (облака, луна, звезды, тучи) Воспитатель: А луна может поиграть с солнышком? Ответы детей. Воспитатель: А звезды? Ответы детей. Воспитатель: Действительно солнышку и, правда не кем веселиться и играть. Солнышко живет на небе днем, а луна и звезды ночью, поэтому они не могут играть и веселиться вместе. Тучки всегда заняты, у них много дел. Ребята скажите мне, а как мы можем помочь солнышку приобрести много друзей? Ответы детей (нарисовать, склеить, слепить, вырезать). Воспитатель: Правильно ребята, а у меня предложение, а давайте подарим солнышку друзей, давайте, слепим ему маленькие солнышки. Хотите? Воспитатель обращается к солнышку : не печалься солнышко ребята тебе подарят друзей, они хотят, чтобы ты всегда было радостное, веселое и никогда не скучало. Солнышко : Правда? (запись голоса) Ответы детей. Воспитатель: Ну что вы готовы подарить солнышку друзей? Ответы детей. Воспитатель: Тогда давайте, прежде чем приступить к работе вспомним из каких частей состоит солнышко. Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением солнышка. Воспитатель: Ребята, что это? (показывает на круг) Дети: круг. Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, нарисовать в воздухе круг, чтобы визуально запомнить форму круга. Воспитатель: А это что? Дети: Лучики. Воспитатель: «А на что похожи лучики солнышка?». Дети: На палочки. Воспитатель: А какого цвета солнышко? Дети: Желтое. Воспитатель: Ребята, а где солнышко живет? Дети: На небе. Воспитатель: Какого оно цвета? Дети: Голубого. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём. Динамическая пауза: Утром солнышко встает Выше, выше, выше. (Руки поднимают вверх) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Руки отпускают в низ) Хорошо, хорошо Солнышко смеется, (Руки на пояс и повороты в стороны) А под солнышком всем Весело поется. (Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны) Воспитатель: Давайте пройдем к моему столу, и я вам покажу из какого материала мы с вами будем сегодня лепить солнышко. Скажите, что это такое? Ответы детей (соленое тесто) Воспитатель: Правильно! Это соленое тесто, мы с вами уже работали с ним. Скажите, какое оно? Дети: мягкое, пластичное. Воспитатель: Скажите, какого оно цвета? Правильно – желтое, а почему я взяла тесто именно желтого цвета? Правильно потому что солнышко желтое. Обратите внимание каждому из вас я приготовила для работы кусочек соленого теста, дощечку для лепки и лист картона. Скажите, какого он цвета? Почему я взяла именно этот цвет? Ответы детей. Показывает детям образец готового солнышка. Воспитатель: Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, прямыми движениями (столбики) для лучиков, круговыми движениями (круг) дети повторяют за ним. Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе. При необходимости воспитатель оказывает помощь. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям. Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем солнышку, каких друзей мы для него слепили. Дети подходят к доске и показывают Солнышку свои работы. Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что солнышко стало улыбаться. Запись голоса: Спасибо ребята! Как я радо теперь у меня есть друзья, с которыми я буду играть и веселиться. Ура! Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята скажите, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Из чего мы сделали друзей для солнышка? Вам понравилось? Воспитатель: Ой, кажется, к нам кто - то стучится, пойду, посмотрю (воспитатель выходит в коридор и заносит в группу воздушные шары). Воспитатель: Ребята посмотрите нам с вами передали воздушные шары. Обращается к солнышку : Солнышко — это случайно не от тебя? Запись голоса: Да! Это мой маленький подарок для вас! Хочу поделиться с вами частичкой своей радости. До свидания ребята! Воспитатель: Ой, спасибо Солнышко! Воспитатель раздает каждому ребенку по воздушному шару. Дети говорят спасибо! 15 января 2023 в 13:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.