ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУРТАЗИНОЙ КАДРИИ КЯМИЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №199» г. САРАТОВ

Сценарий квест-игры по сказке «Гуси-лебеди» с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений 

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур наплоскости: посередине, вверху, справа, слева и т. д.

2. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.

3. Упражнять собирать головоломки

4. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число, смежные числа.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование: телевизор с USB портом, покрывало, набор больших геометрических фигур (3 квадрата, 3 треугольника, 2 овала, прямоугольник, круг, макет-плакат Печки, Яблони, Речки, Избушки, Танграм-схемы, фломастеры, маркер, дощечки с цифрами, видеозапись мультфильма, тарелочки и яблочки.

Содержание:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы, Унесли братишку птицы. Высоко они летят,Далеко они глядят.  

Вы узнали эту сказку? (Это русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Что случилось с Иванушкой? (Гуси-лебеди унесли его к Бабе Яге).

Давайте поможем ему вернуться домой.

А для этого нам нужно будет выполнить задания.

- Но ведь мы с вами не можем попасть в сказку просто так. Полетим туда на ковре-самолете.

У меня есть ковер, но чтобы он полетел, нам надо сделать его волшебным.

А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как

Я вам скажу.

ИНСТРУКЦИЯ: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг.

А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится.  (показ образца).

Вы справились. Теперь наш ковер стал волшебным. Встаньте на ковер, закройте глаза, полетели (шум ветра).

Открываем глаза…. И, вот мы с вами попали в сказочный, волшебный лес.

Ребята, давайте, вспомним, как нужно вести себя в лесу?

(не кричать и не баловаться, не мусорить)

Ребята посмотрите гуси лебеди пролетели, А хотите узнать, сколько гусей унесли Иванушку? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами, Два других за облаками. Три спустились на ручей, Сколько будет всех гусей?(7)

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?(Сложили)

-Послушайте следующую задачу: 

7 гусей спустились на ручей. Ветерок вспугнул гусей, 3 гуся взлетели в небо… Сколько гусей осталось на воде? (4)

-Как вы узнали?  Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли).

-А теперь слушайте внимательно, решите следующую задачку: 

7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Как вы узнали?

- А теперь, ребята, когда мы узнали, сколько гусей похитили мальчика, идем дальше

Нас встречает печка! 

Сейчас я посмотрю, может быть в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? Иванушки нет.

На печке всегда играла кошка с котятами. Но когда пролетали Гуси-Лебеди, котята испугались и разбежались. Давайте их вернем обратно

2. Для этого садитесь за столы. Мы поиграем в игру «Танграм»

У вас на столах лежат конверты с 7 танами (геометрическими фигурами)и лист картона на котором вы должны собрать котят. А помогут вам схемы танграма

При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.

Все справились с заданием? Давайте проверим. Ни у кого не осталось лишних фигур?

Вот Печка и делает нам подсказку. Куда нам идти дальше? (к яблоньке).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МЫ ИДЕМ, МЫ ИДЕМ, НИКОГДА НЕ УСТАЕМ! (шагают на месте)

ВСЕ ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ МОЖЕМ ЗАПРОСТО ПРОЙТИ! (руки вверх)

МЫ ПРИШЛИ, МЫ ПРИШЛИ (повороты корпусом в стороны)

ВСЕ ПРЕГРАДЫ ОБОШЛИ! (наклоны в стороны)

ПОСМТРИТЕ-КА СЮДА! ЯБЛОНЬКА! ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА!

Под яблонькой лежат тарелочки с яблоками. На каждой тарелочке – цифра. Вам нужно посмотреть внимательно на цифру и на количество яблок рядом с ней. И доложить на каждую тарелку столько яблок, сколько не хватает.  ( н-р: цифра 6, а яблок на тарелке – 2, нужно доложить 4 яблока).

Давайте проверим, верно ли вы сделали? (Маша, сколько яблок ты положила? Почему? Коля, ….)

- Чтобы не потеряться в лесу, пойдем цепочкой, держась за руки.

И перед нами речка, но мы ее не пройдем, потому, что нет… чего (Моста). Что нам нужно сделать? (Построить мост). А будем мы строить мост из дощечек и мы легко его соберем, потому что на них написаны цифры от 1 до 10. Выкладывайте дощечки по порядку, чтобы получился мост.

Давайте проверим, правильно ли мы их собрали.

- Какая цифра следует за 3?

- Какая цифра стоит между 4 и 6?

- Назовите соседей числа 6.

- На сколько число 6 больше 5?

Хорошо. Все цифры правильно собрали, значит, мостик не сломается.

Давайте перейдем мостик.

А вот и избушка Бабы Яги. А в ней сидит Иванушка. Баба Яга его просто так не отпустит!

Вот какие она нам даетзадания:

1. Ребята, Баба Яга приготовила нам геометрические фигуры, их нужно разделить на группы.)

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Как можно разделить эти фигуры, по какому признаку и на сколько групп?

По цвету- 2 группы (5 красных, 5 зеленых)

-По форме- на 3 группы (3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника)

-По размеру- на 2 группы (8 маленьких и 2 больших)

Как еще можно разделить фигуры по форме?

- По наличию углов- на 2 группы (5 фигур без углов- это круги, 5 фигур с углами- это квадраты и треугольники)

2. Задачи- шутки

1. Сколько носов у трех котов? (3) 

2. Сколько ушей у двух поросят? (4) 

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

6. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Пока мы решали с вами задачу, у меня пришло СМС сообщение.  (читает). «Вы справились с моими заданиями, молодцы. Поэтому я отпускаю Иванушку домой».Вот мы и спасли Иванушку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!

Вставайте на ковер-самолет, закрывайте глаза, полетели!

Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?

А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу.

15 января 2023 в 13:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.