ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУРТАЗИНОЙ КАДРИИ КЯМИЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №199» г. САРАТОВ
Мастер - класс по конструированию в технике оригами «В бумажном царстве-государстве» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развивать творческие способности детей в процессе изготовления поделок в стиле оригами. Задачи: • Закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами; • Уточнить знания детей о свойствах бумаги; • Повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку; • Развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность. • Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается • Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе. Материал: Пооперационные карты, схемы; царь Картон; сказочная птица (фигурка-оригами); ширма для кукольного театра; стол с готовыми фигурками в технике оригами; картинки, иллюстрирующие стихотворения; макет поляна: деревья, цветы, колобок на пеньке; аппликативно оформленное панно к сказке «Теремок»; квадраты разноцветной бумаги; дипломы Волшебников. Содержание мастер - класса: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Да это же сказочная птица из Бумажного царства – государства! У нее в клюве письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель «читает» письмо.) Ой, ребята! Наши друзья из Бумажного государства попали в беду. Их царство решили уничтожить Злая Вода. Для того чтобы победить Злую Воду, нужно правильно ответить на вопросы, выполнить задания. Если этого не сделать, то Бумажное царство – государство вместе с жителями исчезнет! Царь Картон просит у нас помощи. Поможем? А как же это сделать? Как мы узнаем вопросы и задания? Птица: Я вам помогу. Воспитатель: Бумажная сказочная птица заговорила! Птица: Что же тут удивительно? В нашем сказочном царстве все звери и птицы разговаривают. Воспитатель: Тогда помогите нам скорее узнать задания, которые дала жителям Бумажного государства Злая Вода, а то мы очень беспокоимся. Птица: Сейчас я произнесу заклинание, и вы окажетесь в Бумажном царстве – государстве. Но запомните: находиться там вы сможете только тридцать минут. Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза.) Птица произносит заклинание: Плывут по морю корабли. Летит по небу самолет, Ты быть, по-моему, вели, Пускай он нас перенесет В Бумажное царство – государство! (Открыв глаза, дети видят царя Картона за ширмой.) Царь Картон: Как я рад вас всех видеть! Помогите, пожалуйста, мы никак не можем найти ответы на сложные вопросы Злой Воды. Воспитатель. А какие это вопросы? Царь Картон: Какие свойства бумаги вы знаете? Что означает в переводе с японского языка слово «оригами»? для чего нужны схемы при изготовлении поделок в технике оригами? Как, используя пооперационную карту, сделать парусник? (Дети отвечают на вопросы.) Царь Картон: Спасибо, ребята. Когда мы все вместе и вопросы такими сложными не кажутся. А теперь надо определить, чего не хватает на этих картинках. (Воспитатель читает стихотворение строки и показывает готовые картинки, оформленные поделками в стиле оригами. На одной из них вместо пяти лягушек приклеены три. На другой картинке отсутствует кораблик. Дети определяют, чего не хватает на картинках, и выбирают на столе недостающие фигурки, затем приклеивают их к панно.) Воспитатель: Пять зеленых лягушат В воду броситься спешат- Испугались цапли! Матросская шапка, Веревка в руке. Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачу лягушки За мной по пятам, И просят меня: Прокати, капитан! Царь Картон: Ура! И с этим заданием справились. Но осталось ещё одно- самое трудное. Нужно составить композиции по сказкам «Колобок» и «Теремок». Я и сказок таких не знаю. Да и времени у нас совсем мало осталось. (Печально.) видно не справиться нам со Злой Водой. Воспитатель: Не расстраивайся, дорогой царь Картон. Мы знаем эти сказки. Ребята, персонажи есть в сказке «Колобок»? («Теремок») правильно, и всех этих зверей мы с вами умеем делать из бумаги. У нас даже пооперационные карты и схемы есть. (Дети решают, кто какую поделку будет мастерить и самостоятельно приступают к работе, при необходимости используя пооперационные карты и схемы. Воспитатель размещает на столе заранее оформленную полянку, на мольберте аппликативно оформленный теремок. Затем все вместе составляют композиции по сказкам. Неустойчивые фигурки из сказки «Колобок» вставляют в прорези на полянке. Героев сказки «Теремок» размещают на панно.) Птица: Торопитесь. Полчаса заканчиваются, и вам надо возвращаться. Царь Картон: Спасибо, друзья. Вы очень помогли нам! Если бы не ваша дружба, неизвестно, что случилось бы в Бумажное государство. Вы научились делать много разнообразных поделок из бумаги, пользоваться пооперационными картами и схемами, «оживлять» картинки… Я рад, что за год ваши руки стали более ловкими, головы более умными, а фантазия просто безграничной, по-моему, все вы заслуживаете звания Волшебника. Примите от меня эти дипломы Волшебников. (Царь Картон передает воспитателю оформленные дипломы Волшебников и прощается с детьми.) Птица: Как в синем небе журавли, Летит волшебный самолёт. Ты быть, по-моему, вели, Пускай он нас перенесёт В детский сад! Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите, какие замечательные дипломы приготовил для нас Царь Картон. (Воспитатель вручает каждому ребенку именной диплом Волшебника, взрослые аплодируют.) Воспитатель: Ребята, я тоже приготовила для вас набольшие подарки (дарит детям пооперационные карты с последовательностью изготовления новых незнакомых детям поделок, наборы цветной бумаги.) 15 января 2023 в 13:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.