ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МУРТАЗИНОЙ КАДРИИ КЯМИЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №199» г. САРАТОВ

Мастер - класс по конструированию в технике оригами «В бумажном царстве-государстве» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развивать творческие способности детей в процессе изготовления поделок в стиле оригами.

Задачи:

• Закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами;

• Уточнить знания детей о свойствах бумаги;

• Повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку;

• Развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность.

• Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается

• Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Материал: Пооперационные карты, схемы; царь Картон; сказочная птица (фигурка-оригами); ширма для кукольного театра; стол с готовыми фигурками в технике оригами; картинки, иллюстрирующие стихотворения; макет поляна: деревья, цветы, колобок на пеньке; аппликативно оформленное панно к сказке «Теремок»; квадраты разноцветной бумаги; дипломы Волшебников.

Содержание мастер - класса:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Да это же сказочная птица из Бумажного царства – государства! У нее в клюве письмо. Давайте его прочитаем.

(Воспитатель «читает» письмо.) Ой, ребята! Наши друзья из Бумажного государства попали в беду. Их царство решили уничтожить Злая Вода. Для того чтобы победить Злую Воду, нужно правильно ответить на вопросы, выполнить задания. Если этого не сделать, то Бумажное царство – государство вместе с жителями исчезнет! Царь Картон просит у нас помощи. Поможем? А как же это сделать? Как мы узнаем вопросы и задания?

Птица: Я вам помогу.

Воспитатель: Бумажная сказочная птица заговорила!

Птица: Что же тут удивительно? В нашем сказочном царстве все звери и птицы разговаривают.

Воспитатель: Тогда помогите нам скорее узнать задания, которые дала жителям Бумажного государства Злая Вода, а то мы очень беспокоимся.

Птица: Сейчас я произнесу заклинание, и вы окажетесь в Бумажном царстве – государстве. Но запомните: находиться там вы сможете только тридцать минут. Закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза.)

Птица произносит заклинание:

Плывут по морю корабли.

Летит по небу самолет,

Ты быть, по-моему, вели,

Пускай он нас перенесет

В Бумажное царство – государство!

(Открыв глаза, дети видят царя Картона за ширмой.)

Царь Картон: Как я рад вас всех видеть! Помогите, пожалуйста, мы никак не можем найти ответы на сложные вопросы Злой Воды.

Воспитатель. А какие это вопросы?

Царь Картон: Какие свойства бумаги вы знаете? Что означает в переводе с японского языка слово «оригами»? для чего нужны схемы при изготовлении поделок в технике оригами? Как, используя пооперационную карту, сделать парусник?

(Дети отвечают на вопросы.)

Царь Картон: Спасибо, ребята. Когда мы все вместе и вопросы такими сложными не кажутся. А теперь надо определить, чего не хватает на этих картинках.

(Воспитатель читает стихотворение строки и показывает готовые картинки, оформленные поделками в стиле оригами. На одной из них вместо пяти лягушек приклеены три. На другой картинке отсутствует кораблик. Дети определяют, чего не хватает на картинках, и выбирают на столе недостающие фигурки, затем приклеивают их к панно.)

Воспитатель:

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат-

Испугались цапли!

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачу лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

Прокати, капитан!

Царь Картон: Ура! И с этим заданием справились. Но осталось ещё одно- самое трудное. Нужно составить композиции по сказкам «Колобок» и «Теремок». Я и сказок таких не знаю. Да и времени у нас совсем мало осталось. (Печально.) видно не справиться нам со Злой Водой.

Воспитатель: Не расстраивайся, дорогой царь Картон. Мы знаем эти сказки. Ребята, персонажи есть в сказке «Колобок»? («Теремок») правильно, и всех этих зверей мы с вами умеем делать из бумаги. У нас даже пооперационные карты и схемы есть. (Дети решают, кто какую поделку будет мастерить и самостоятельно приступают к работе, при необходимости используя пооперационные карты и схемы. Воспитатель размещает на столе заранее оформленную полянку, на мольберте аппликативно оформленный теремок. Затем все вместе составляют композиции по сказкам. Неустойчивые фигурки из сказки «Колобок» вставляют в прорези на полянке. Героев сказки «Теремок» размещают на панно.)

Птица: Торопитесь. Полчаса заканчиваются, и вам надо возвращаться.

Царь Картон: Спасибо, друзья. Вы очень помогли нам! Если бы не ваша дружба, неизвестно, что случилось бы в Бумажное государство. Вы научились делать много разнообразных поделок из бумаги, пользоваться пооперационными картами и схемами, «оживлять» картинки… Я рад, что за год ваши руки стали более ловкими, головы более умными, а фантазия просто безграничной, по-моему, все вы заслуживаете звания Волшебника. Примите от меня эти дипломы Волшебников. (Царь Картон передает воспитателю оформленные дипломы Волшебников и прощается с детьми.)

Птица:

Как в синем небе журавли,

Летит волшебный самолёт.

Ты быть, по-моему, вели,

Пускай он нас перенесёт

В детский сад!

Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите, какие замечательные дипломы приготовил для нас Царь Картон. (Воспитатель вручает каждому ребенку именной диплом Волшебника, взрослые аплодируют.)

Воспитатель: Ребята, я тоже приготовила для вас набольшие подарки (дарит детям пооперационные карты с последовательностью изготовления новых незнакомых детям поделок, наборы цветной бумаги.)

15 января 2023 в 13:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.